Психология цвета в одежде

   У каждого из нас в течение жизни, складываются свои предпочтения в выборе цветовой гаммы в одежде. Тот или иной цвет помогает скрыть недостатки фигуры и выделить те или иные наши достоинства, например, подчеркнуть глаза, освежить лицо и т.п. Есть и такие цвета, которые наоборот, совершенно не подходят и могут  «убить» наш образ в целом. 

  Правильно подобранный цвет помогает определить характер человека, его стиль жизни, настроение, а также просто придать привлекательный внешний вид.

  На первый взгляд может показаться, что все очень просто. Цвет – это всего лишь цвет. На самом деле он оказывает определенное физическое и психическое воздействие. Например, темные цвета успокаивают, а светлые, наоборот, возбуждают. Правильное сочетание цветов формирует определенное впечатление о персоне, и помогает добиться определенной реакции.

  Давайте попробуем разобраться, чем мы руководствуемся, когда выбираем тот или иной цвет, с чем он у нас ассоциируется и что означает?

   Белый цвет ассоциируется с девственной чистотой, покоем, легкостью, открытостью, новизной. Не смотря на отсутствие пигмента, оттенков белого существует огромное множество. Например, иссиня-белый оттенок напоминает о ледниках, а белый с желтоватым оттенком – морской жемчуг. Тот, кто отдает ему предпочтение, как бы вступает в новое для себя время.

   Белый цвет – это классика. Но не стоит увлекаться этим цветом. Используя в образе только белый, без каких-либо украшений или акцентов, мы рискуем создать примитивный образ, создающий ощущение изоляции, скуки, разочарования и отрешенности.

  Черный цвет – это элегантность и сексуальность. Это цвет созидания, содержательности и способности к предвидению. Ему отдают предпочтение те женщины, которые живут в мегаполисах. Например, черное маленькое платье – это беспроигрышный вариант для вечеринок и официальных приемов.

  Черный цвет в тоже время ассоциируют и с опасностью, депрессией и страхом. Это цвет ночи, черной магии и смерти. Выбирая черный, мы как бы нарушаем запреты. Его можно сочетать с любым оттенком, он помогает зрительно стройнить фигуру. Выбирая черный цвет, мы заявляем о своем изысканном вкусе, чувстве стиля и власти.

   Серый цвет является противоположностью белого и черного и считается одиноким. Цвет ассоциируется с меланхолией, боязнью утраты, печалью. Те, кто отдают предпочтение этому цвету эмоционально сдержанные люди. Показывают свое желание отгородиться от всего мира.
Если рассматривать этот цвет с положительной стороны, то он означает информированность, здравомыслие, реализм. Преобладание этого цвета в одежде, говорит о стремлении человека к внутренней гармонии и отдыху, дает силу, тем, кто слаб. Такая одежда успокаивающе влияет на нервную систему.
психология цвета в одежде психология цвета в одежде


   Красный цвет – это лидерство, настойчивость, превосходство и динамичность. Те, кто выбирает этот цвет, знает, чего хочет, и всегда добивается своего, всегда в движении. Красный цвет также сигнализирует об опасности, возбуждает, выражает страсть во всем. Вызывает самые сильные эмоции. В любом случае красный цвет имеет сильное влияние на человека и ни кого не оставляет равнодушным.
   Желтый, солнечный цвет,  ассоциируется с умом, интуицией, сообразительностью и влиянием доминанта. Тот, кто отдает свои предпочтения этому цвету, не хочет думать о жизненных трудностях, любит помечтать  и повеселится.

  Зеленый это логика, упорство, эмоциональность. Предпочитающие этот цвет – любители руководить и анализировать.

    Синий – цвет спокойствия, умиротворенности, беспечности, и свободы. Выбирают этот цвет те, кто ищет гармонии с самим собой и окружающим его миром.
психология цвета в одежде
   Фиолетовый цвет ассоциируется с чувственностью, идеализмом. Цвет способствует повышению самооценки. А также желание восхищать и очаровывать окружающих.

    Коричневый цвет с одной стороны олицетворяет надежность и наличие здравого смысла, с другой депрессию  и разочарование. Те, кто отдают свои предпочтения коричневому, люди преданные и стабильные. Этот цвет положительно влияет при приеме на работу.

   Выбор того или иного цвета взаимосвязан с определенным типом внешности человека: Осень, Зима, Весна и Лето. В создании образа должно присутствовать три цвета. Первый – преобладающий, второй – подчеркивающий и оттеняющий, и третий – расставляющий акценты.

  Это обстоятельство не исключает использование в одежде других сочетаний. Их можно поделить на четыре группы
•    Монохроматическое – использование одного цвета. Оттенки должны быть в одном цветовом ряду с выбранным цветом.
•    Ахроматическое – использование трех цветов: черного, белого и серого. Такие цвета могут разбавляться с помощью ярких цветных акцентов.
•    Комплиментарное – использование контрастных цветов, например: синий и оранжевый, желтый и фиолетовый, зеленый и красный.
•    Гармоничное – использование цветов, которые выдержанно дополняют друг друга и создают некий баланс в образе.

Значение некоторых цветовых сочетаний:

Желтый и зеленый – стремление обратить на себя внимание и завоевать уважение в глазах окружающих.
Оранжевый и черный – страх и опасность.
Красный и желтый – активность и жажду знаний.
Красный и черный – выражение агрессивности, а также чрезмерного желания.
Коричневый и зеленый – ведет к размышлениям.
Белый и синий – это спокойствие.
Черный и синий – олицетворяет полный покой.
Серый и синий – отстраненность от всего.
Серый и фиолетовый – означает развитое чувство прекрасного.
Серый и черный – изоляция от мира, замкнутость в себе.