а ещё в церкви вас могут застрелить..

   вот так:

Расстрел в храме: непонятное преступление с понятными первопричинами

2010 год. Полиция и охрана препровождают патриарха Кирилла в кафедральный собор Южно-Сахалинска. Сергей Пятаков / РИА Новости2010 год. Полиция и охрана препровождают патриарха Кирилла в кафедральный собор Южно-Сахалинска. Сергей Пятаков / РИА Новости
Автор: Михаил Мельников
09:36 / 10 февраля 2014
Обновлено:
22:25 / 10 февраля 2014
Двойное убийство в сахалинском храме, последовавшее сразу вслед
за стрельбой в московской школе, вновь дало моралистам повод говорить о духовных болезнях общества. Между тем, настоящая болезнь общества – повальная коррупция, а ненормальные стрелки были и будут всегда.
Мужчина, по версии следствия убивший двух и ранивший шесть человек в кафедральном соборе Южно-Сахалинска, начал давать признательные показания. Этот 24-летний сотрудник ЧОП в момент преступления был в состоянии алкогольного опьянения, а оделся он на свой последний, по всей видимости, «подвиг» в чёрную одежду со свастикой (по крайней мере, так утверждают очевидцы). Убиты пожилая монахиня, мать местного священника Филарета, а также один из прихожан. Было использовано помповое ружьё с дробью – преступник беспорядочно палил во все стороны. Несколько пуль попали в иконы.
Сдался преступник без сопротивления.

Специфика места и времени

На первый взгляд, удивительно, что следственные органы не говорят о «террористическом акте», хотя многие внешние признаки позволяют классифицировать преступление именно по этой статье. Предельная отдалённость от «загнивающей Европы», видимо, мешает подобному выводу, а кроме того, во время Олимпиады не рекомендуется упоминать о «терроризме». К тому же все российские террористы, как известно, уничтожаются во время перестрелки в каком-нибудь дагестанском селе. А горе-охранник жив и, повторимся, даёт показания.
Впрочем, никто не мешает после окончания Олимпиады переквалифицировать дело.
Интересный факт: убийца оказался весьма законопослушным гражданином. В качестве сотрудника ЧОП он честно прошёл медкомиссию и получил право на ношение оружия. Которое и использовал в храме. Впрочем, всякий, кому доводилось проходить государственную медэкспертизу, знает неформальные способы получить положительное заключение, даже не встречаясь с врачом. Не исключено, что эта часть биографии подозреваемого также станет предметом расследования в самое ближайшее время.

Любовь к жертвам

Агрессия, тем паче убийство, в стенах церкви испокон веков считается особенно тяжким преступлением. Даже во время войн в древности и средневековье храм считался надёжным убежищем, что уж говорить о мирном времени.
Десакрализация церковных стен – дело материалистического XIX века. В особо яркой форме его последствия проявились именно в России после 1917 года, когда церкви стали не укрытием, а, напротив, наиболее опасным местом в стране. Десятилетия антиклерикального государственного уклада логичным образом привели после развала строя к своей противоположности – активному вторжению церкви в мирские дела (достаточно вспомнить дело Pussy Riot). Нет сомнения, что и сахалинское преступление будет расценено как покушение на духовные скрепы.
Речь уже идёт о возможной канонизации погибшей монахини, хотя не посвящённому в церковные правила человеку сложно сказать, каким именно образом гибель от случайной пули обезумевшего чоповца является «жизнью, отданной за веру». Впрочем, повышенная любовь к жертвам вообще отличает нынешние власти: достаточно вспомнить орден Мужества, вручённыйпогибшему при теракте на волгоградском вокзале старшему сержанту (выводы о том, что сотрудник полиции сумел предотвратить ещё бóльшие жертвы, основаны исключительно на «данных следствия»), или беспрецедентные выплаты семьям убитых в московской школе.
Пока мы живы, наша ценность для распределяющих блага значительно ниже.

* * *

Беспорядочная пальба в людей, равно как и безумное вождение автомобиля в пьяном виде, и подача фантастических исков по надуманным поводам могут иметь лишь две причины – психические отклонения или полную уверенность в собственной безнаказанности. И пока в России процветает второе, не переведётся и первое.
P. S. Уже после подготовки материала поступила информация, что семьям погибших в храме выплатят по 2 млн руб., пострадавшим – по 1 млн руб. Это примерно соответствует выплатам семьям жертв волгоградских терактов. Отметим, что РПЦ также планирует оказать материальную помощь пострадавшим от террора в Волгограде.