Как это было у греков. Наши дни. Софоклов просьба не беспокоится.

      Братья по разуму проживающих в той самой Греции в которой всё есть не привыкли трудится, так считает  автор ниже приведенной статьи, ну или по-крайней мере напрягаться. Такова наша общая ментальность и дальнейший послы сего мужа.

     Да, впахиваться наши не готовы, их за это импортные менеджеры даже выгоняют с работы десятками тысяч.  Грецию хотят разобрать по косточкам  олигархи всех мастей. Впрочем и бывший СССР сейчас так же лихо растаскивают, на самых мощных грузовиках вывозят аж бегом.

  И тем не менее
-я во многом с автором согласен- интересно пишет:

Греческий синдром
01.08.13
Как и многие страны, осуществившие переход к рыночной экономике во второй половине
XX века, Греция пережила десятилетия бурного развития. Прогресс остановился, когда
страна достигла среднего уровня и жизнь в ней стала достаточно комфортной, хотя
современная диверсифицированная экономика еще не была построена. Одним из главных
драйверов роста для таких стран являлось формирование потребительского рынка. 
Когда торговля, сфера обслуживания и инфраструктура были более-менее налажены,
стимулов для дальнейшего роста не оставалось. Повторение этого сценария я уже вижу
и в России.
Производительность труда в наиболее богатых странах в два-три раза выше среднего благодаря
значительным, последовательным и комплексным усилиям, направленным на рост эффективности.
Чтобы добиться этого, необходим запрос со стороны нации: люди настолько заинтересованы в 
высоком уровне жизни, что готовы ради этого напрягаться — постоянно учиться, повышать
квалификацию, проявлять инициативу, менять профессии, переезжать с места на место, заниматься
предпринимательством в том или ином виде.
Для меня очевидно, что в России такого запроса нет. По стремлению к усилиям в экономике мы
ближе к Греции или, скажем, Аргентине. У нации в целом нет желания много работать и много
зарабатывать. Мы не привыкли видеть прямую связь между учебой, трудом и благосостоянием. 
У нас нет культа предпринимательства. Иными словами, я не вижу причин для превращения
России из среднеразвитой страны в высокоразвитую. А поскольку по экономическим показателям 
мы уже стали среднеразвитой страной, можно утверждать, что наблюдающееся сейчас замедление
экономического роста — не временные трудности, а начало длительного периода стагнации.
Предпосылок для этого хватает: устаревшая инфраструктура (прежде всего транспортная), 
сложная система налогообложения , избыточное государственное регулирование экономики.
Стагнация, которая неминуемо накроет нашу страну в ближайшие десять лет, означает, что  
бизнес, за редким исключением, не будет расти так, как раньше — сам по себе.
Мы привыкли гордиться тем, что Россия занимает шестую часть суши, но в экономическом
масштабе наша страна гораздо скромнее, чем в географическом — всего 1-3% от мирового
рынка (доля варьируется в зависимости от сегмента). Для любой производственной компания 
сосредоточенность на российском рынке налагает жесткие ограничения. Я вижу две главные  
стратегии, позволяющие российскому бизнесу выживать и развиваться на стагнирующем рынке.
Первая — получить монопольные права на продажу товаров или услуг известного мирового 
брэнда на внутреннем рынке (купить мастер-франшизу, стать эксклюзивным дистрибьютором). 
При таком варианте вы получаете продукт мирового класса, не неся расходов на его разработку и
сокращая расходы на продвижение (например, у глобальной сети ресторанов быстрого питания
есть и отлаженная до мелочей рецептура, и прописанные бизнес-процессы, и сильный брэнд, с
которым не стыдно выйти на рынок).
Вторая стратегия — производить в России товар или услуги достойного, пусть даже среднего
качества, но для глобального рынка. Пример такой стратегии - российские производители 
программного обеспечения, особенно игр. Хуже всего — производить в России для России, 
поскольку такой бизнес имеет самые низкие шансы. Затраты на создание конкурентоспособного
продукта будут такими же, как у глобальных брэндов, а выручка — в десятки раз ниже. В
большинстве отраслей такая модель не может быть устойчивой.
Путешествуя, я с радостью отмечаю, что продукция российских брэндов находит своих 
покупателей по всему миру. В провинциальных магазинах европы мне попадались канцтовары
Erich Krause, батарейки «Космос», строительные материалы с лейблом Made in Russia. Пусть
наша страна отстает в сфере высоких технологий — простые товары зарубежным потребителям 
тоже нужны. Один из моих друзей-предпринимателей экспортирует произведенную в России одноразовую посуду. Какая разница, где находиться производство? В своей компании мы совмещаем обе упомянутые стратегии: с одной стороны — заключаем лицензионные соглашения с иностранными поставщиками контента (читатели «СБ» от этого выигрывают уже не первый год), с другой — адаптируем свои продукты для зарубежных рынков (сейчас, например, готовим к запуску англоязычную версию журнала «Хакер»).
Интеграция в мировую экономику — непростой процесс, но объективные препятствия
(конкуренция, технологии производства и т.п.), на мой взгляд, не столь существенны,
как субъективные: мы не знаем иностранных языков, не учились в международных 
бизнес-школах и являемся рабами привычек и стереотипов, выработавшихся за два
десятилетия экономического роста. Я считаю, что сейчас для предпринимателя средней руки, 
имеющего бизнес с невысокой рентабельностью, ориентированный на внутренний рынок, может
иметь смысл переехать в другую страну минимум на год и устроиться там на работу. Вместо этого 
(или вместе с этим) можно получить образование в любом университете за рубежом. Конечно,
я предлагаю работать за границей не ради заработка и учиться не ради диплома, а для того,
чтобы сломать ограничения своей личности. Такой опыт позволит преодолеть внутренние барьеры
и делать бизнес, которому не будет страшна стагнация или рецессия отдельного рынка.