ЧЕЛОВЕКОСТРОЕНИЕ (однако)
Имеется в виду «жить интернетно», то есть
получать там всё то, что тебе в сети нравится: песни, клипы, фильмы,
приколы, порно, статьи, передачи, фото, картинки, новости, игры –
практически всё. Даже вещи и еду заказывать. Заходить на официальные
сайты кого-либо/чего-либо теперь не обязательно – у многих медийных
персонажей, журналов, передач есть аккаунты, группы и паблики. Просто
подпишись на обновления всего, что нравится и сиди в новостной ленте,
слушая музыку и общаясь в диалогах. Куда там Цезарю до сегодняшнего
подростка?
С одной стороны это весьма удобно, с другой –
этот уютный мирок + патологическая лень современника притупляют у
подростка критическое мышление и отбивают желание докопаться до истины.
Что в том же контакте напишут по поводу любого события, то и правда.
Более того, уже даже не напишут, а нарисуют – «скреативят». Дело в том, что контакт-подростки (далее –кондростки)
воспринимают все новости через картинки-фото-приколы. Сегодня в
контакте очень популярны т.н. «паблики» – тематические информационные
страницы, на которые можно подписаться. Паблики бывают разные, но у нас
речь пойдёт о юмористических, которые, судя по всему, созданы только для
того, чтобы собирать «лайки». Ибо комментирование там, как правило,
отключено во избежание «холиваров». Поэтому всё, что ты можешь как
пользователь сделать в таких пабликах, – «лайкнуть» или не «лайкнуть»,
но не критиковать, не оспаривать и не доказывать. Очень удобно для
пропаганды (об идеологическом содержании особо популярных пабликов я
постараюсь позже написать).
Так вот, яркий и свежий пример «креатива» по поводу некоего события – слух о
запрете м/ф «Ну, погоди!». Как только в «прогрессивных» блогах/в топе
«Яндекса» появилась новость/гневные посты о цензуре в советских
мультфильмах, «креативные» ребята-админы популярных пабликов тут же
«накреативили» сами и выложили «креативы» им подобных. Например, такие. Или такие. Иногда к картинке
прикрепляется краткий текст. Но он малосодержательный, ибо «многабукф»
кондростки не «асилят». Обычно это просто строчка типа «Единая Россия
решила ввести цензуру в советские мультфильмы».
Как думаете, много кто из кондростков начнёт
разбираться, слух это или не слух? Конечно, нет. Они уже привыкли к
злодеяниям главных демонов современности -- ПЖиВ и Путина. Поэтому новый
«креатив» не вызывает никаких подозрений – чему удивляться после
полимеров/выборов/бутылокшампанского/ботекса/ранцевого электрошокера?
Таким нелюдям ничего не стоит запретить какой-то там мультфильм.
Кстати, в последующих картинках речь идет уже
именно о запрете м/ф «Ну, погоди!», а не о цензуре. Механизм усугубления
слуха уже сто раз отработан.
Зачем я это всё написал? Конечно, не только
потому, что мне надоели картинки про «Ну, погоди!». А потому, что для
большинства взрослых (кои здесь почти все) людей вещи типа «ВК», мемов,
современного креатива и т.п. – это вообще непонятно что. Они используют
контакт в его первоначальном качестве – как средство общения. Ну, фильмы
ещё можно посмотреть. А ведь дело в том, что вот эти «креативные»
паблики/группы сегодня определяют восприятие кондростком (а таких
подавляющее большинство среди подростков) своей страны.
Пролистайте, например, вот такой паблик,
очень популярный, кстати: два с лишним миллиона человек в одном
сообществе – это просто до хрена. Несовершеннолетних там больше миллиона
(а ведь в ВК не все указывают возраст, так что на деле ещё больше).
Обновления там происходят постоянно, соответственно, заходить туда можно
каждый час, что и делают все кондростки. Юмористических пабликов очень
много, и все они выкладывают примерно одни и те же шутки за день – стоит
появиться какому-нибудь «креативу» в самом популярном из них, как во
всех остальных они будут в течение часа. Все это вместе с Яндексом и
блогами/твиттерами даёт нужный бенефициару эффект – к концу дня у
кондростка прочно устаканивается очередной миф, который добавляется к
предыдущим крымскам-дальним-пуссирайотам и со временем вызревает в
неумолимую русофобию. Это не страшилки – поищите подобные паблики/группы
с включенными комментариями, и вы ужаснётесь этой ненависти ко всему
расиянскому/рашкинскому/совковому/эрэфскому.
Отдельно хочется сказать про «креативы»,
манипулирующие подростковым сознанием. Тут всё, как описывал С.Г.
Кара-Мурза. Например, вот.
Взят ровно один наш и ровно один испанский полицейские. Наш
принципиально некрасивый, толстый и зевающий, их – весь из себя
накаченный мачо, строгий и при исполнении. Думаете, много, кто из
кондростков станет размышлять: «Может, это один из немногих таких
полицейских в Испании? Может, это вообще статист/каскадер для фильма или
стриптизёр?» Много кто прикинет, сколько он видел наших полицейских и
сколько из них вот такие, как на фото слева, а сколько крепкого
телосложения? Кто-то задумается, что, может, это специально подобранные
для манипуляции кадры? Конечно, нет. Ведь всё это идеально ложится в уже
подготовленную почву ненависти к русской истории, религии, государству,
чиновникам, народу, автомобилям, дорогам, погоде через такие же
«креативы».
А уж сколько подобных «манипуляшек» было про Патриарха Кирилла, Pussy Riot и т.д! Ну, или вот. Думаю, не надо говорить, что у подростков может вызвать такая картинка. Они же все наслышаны про Европу и про нашу науку.
Беда в том, что аналогичного, но нашего ответа
этому нет. Согласитесь, эти «креативы» – яркие и запоминающиеся. А вот
есть нечто подобное, но пророссийское? Поищите в том же контакте
патриотические группы: там не только нет такого же количества человек,
дак еще и с чувством юмора у людей проблемы, один пафос, истерика,
непримиримые баталии коммунистов с монархистами и «многабукф». У нашего
внутреннего врага целый арсенал средств – мемы, картинки, видео,
фотомонтаж и т.д.
И, кстати, не надо думать, что все это дело рук
одних только фотокорректоров, дизайнеров, верстальщиков и прочих
«прогрессивных» умельцев. Уйму хорошо сделанных мемов/картинок заливают
обычные школьники.
Я не спорю, что и к умным и глубоким текстам
кондростков приучать надо, но сегодняшние реалии смеховой культуры
учитывать тоже стоит. В здоровой пропаганде должны присутствовать и
юмор, и легкость, и доступность. Нужны свои обзорщики, которые могли бы
делать видео с сатирой и пародиями в адрес наших врагов, как внутренних,
так и внешних. Но по качеству (картинка и эффекты) сделано это должно
быть не хуже, чем какой-нибудь «This is хорошо» и прочие «камикадзы ди».
Нужны свои толковые, творческие ребята, раз уж всю систему образования и
воспитания детей переделать не можем. Пока что на этом поле мы
проигрываем.