Встречайте! Скоро! Во всех карманах россиян ! Появятся западные технологии...и исчезнут с кошельками вместе! |
Западные цепкие ручёнки финансовых корпораций тянутся к рядовым россиянам. Вот что вещает открыто их предводитель по развитию российского направления. Никакой анонимности у покупателя не останется- все операции совершаются открыто. Или например как он покупает кофе - программа в его айфоне в кармане постоянно включена и при нажатии кнопки продавца в кафетерии - денежки сами списываются- не нужно доставать даже телефон... - т.е НЕКТО нажмет кнопочку и вы
останетесь без копейки - всего несколько кликов. Корпорация так же славна тем что может замораживать счета клиентов если сочтет их по-своему мнению подозрительными (а если их об этом попросят ЦРУ,ФСБ МИ-6 и пр..?! или просто сбрендит оператор и переведет все средства всех клиентов себя в кайманы-карманы?))) потом переписывайся месяцами- а корпоративные клиенты ткнут тебя носом в пункты публичного соглашения которые ты принял одним кликом - о согласии на обработку личных данных и т.д...)
Читаем:
Джон Донахью: Россия занимает первое место в списке развивающихся рынков, именно поэтому я здесь
|
|
Фото:
Дмитрий Лекай /
Коммерсантъ
|
17 сентября PayPal, крупнейшая в
мире система онлайн-платежей, разрешит получать и выводить рубли.
Мощный конкурент появится не только у "Яндекс.Денег", Qiwi и WebMoney.
Расширит экспансию eBay, который обслуживается PayPal. Планами захвата
российского рынка электронной коммерции президент eBay Inc. поделился с
корреспондентами "Денег".
МАРИЯ КИТАЕВА, ОЛЕГ ХОХЛОВ
Корпорация eBay Inc., в которую входят
аукцион eBay и платежная система PayPal, до России добиралась очень
долго. Почему вы не спешили?
— Я бы не сказал, что мы медлили. Не
забывайте, интернету всего 15 лет, eBay — 12. Два года назад мы
определили российский рынок как один из приоритетов и с тех пор
расширяем присутствие в России примерно так же, как на других рынках:
начав с трансграничной торговли, переходим к внутренним операциям. eBay —
это в первую очередь трансграничная платформа: на международные
операции приходятся 20-25% нашего оборота. Еще до того, как мы пришли в
Россию официально, миллионы российских пользователей покупали на eBay и
оплачивали покупки при помощи PayPal. Например, в прошлом году россияне
провели трансакции на сумму $1 млрд.
Вы не относили российский рынок к числу приоритетных раньше, потому что он развивался недостаточно быстро?
— eBay и PayPal — это компании, во многом
созданные руками клиентов. В последнее время мы стали понимать, что
российские потребители в нас нуждаются, и приняли решение выйти на рынок
с услугами, которые будут отвечать их потребностям.
Как вы это поняли? И в чем они, по-вашему, нуждаются?
— В первую очередь, конечно, они хотели иметь
возможность совершать все операции в рублях, иметь возможность выводить
деньги на счета в российских рублях в российские банки. Мы получили
много подобных запросов. Сопоставив рост числа таких обращений с темпами
развития рынка электронной коммерции, который, по разным оценкам,
растет на 30-50% в год, мы приняли решение запустить в России локальные
сервисы.
PayPal более полутора лет добивался
разрешения на проведение финансовых операций в интернете. Были
трудности? Как вам российское законодательство в сфере
интернет-платежей?
— Мы очень довольны тем, как складываются
наши отношения с властями. И я бы не сказал, что процесс лицензирования
был таким уж долгим. Если сравнить с другими рынками, мы даже меньше
времени потратили, чем обычно.
Вы изучали российские системы —
"Яндекс.Деньги", Qiwi и WebMoney? Есть ли у вас мнение о качестве услуг,
которые они оказывают? За счет чего PayPal будет конкурировать с ними?
— Конечно, нам известны эти сервисы.
Конкуренция с "Яндексом", Qiwi и WebMoney — серьезный вызов. Но одно из
ключевых преимуществ PayPal в том, что у нас оплата происходит
немедленно. Больше так никто не делает. Всем конкурентам — в том числе,
кстати, Visa и MasterCard — требуется время для проведения расчетов.
Кроме того, использовать PayPal безопасно и
удобно. Безопасно, потому что мы никогда и никому не передаем вашу
финансовую информацию — ни продавцам, ни кому бы то ни было еще. Удобно,
потому что платеж производится в несколько кликов. Это очень важно,
если вы делаете покупку при помощи мобильного устройства — смартфона или
планшета. Опять же вопрос безопасности: многие не хотят вписывать номер
своей кредитки, опасаясь, что он будет украден. Если вы расплачиваетесь
при помощи PayPal, вам не нужно ничего вписывать — система сделает это
за вас.
Одно из последних наших новшеств — PayPal
Beacon. Как это действует: когда я захожу, например, в кофейню, то
просто беру кофе и направляюсь к выходу. Специальное устройство уже
определило, что я зашел в кофейню, связавшись с моим айфоном, на котором
установлено приложение PayPal. Кассир нажимает на кнопку — и я тут же
получаю сообщение, подтверждающее оплату. Мне даже не нужно доставать
телефон из кармана, это платеж без единого касания.
А вообще, лучше нас о наших преимуществах
могут рассказать пользователи. Когда мы буквально месяц назад объявили,
что вот-вот придем на российский рынок, в интернете развернулась
дискуссия о шансах PayPal в конкуренции с другими компаниями. И наши
пользователи взяли на себя функцию адвокатов, рассказывая, например, о
нашей программе защиты клиентов. С помощью eBay во всем мире продается
товаров в общей сложности на $80 млрд.
Многие критикуют PayPal за то, что по
подозрению в мошенничестве вы часто замораживаете счета добросовестных
пользователей, а разбирательства происходят только по переписке и длятся
месяцами. Как будут решаться подобные вопросы с российскими клиентами?
— Мы заботимся о безопасности денежных
средств на счетах PayPal и соблюдаем все законодательные нормы. В
некоторых случаях мы вынуждены замораживать счета до выяснения
обстоятельств, если обнаружены подозрительные операции.
Важно также знать, что с прошлого года
действует бесплатная горячая линия на русском языке. Поддержка
осуществляется с учетом российской специфики, с пониманием того, как
трансакции проводятся в России. В прошлом году PayPal провел платежи на
сумму $145 млрд. Конечно, есть недовольные пользователи. Но их немного.
Вообще, любая глобальная компания, которая занимается
интернет-торговлей, знает: самое трудное — это трансграничные платежи.
Компании PayPal всего 15 лет, в то время как Visa и MasterCard
занимаются этим бизнесом уже полвека, а банки — сотни лет. Но мы выросли
до таких масштабов так быстро, потому что поняли, что конкретно нужно
современному пользователю, всего три вещи: удобство, быстрота и
безопасность. А тесные взаимоотношения и с продавцами, и с покупателями
позволяют разрешать любые конфликты. Наши конкуренты в большинстве своем
не обеспечивают такого взаимодействия со всеми игроками процесса.
PayPal начинает работать в России в полном
режиме. Означает ли это, что в дальнейшем все новые сервисы будут
появляться в России без опоздания? Или для каких-то вещей российский
рынок недостаточно развит?
— Мы работаем на многих рынках, и наша
основная задача реагировать на потребности рынка. Мы вводим новые
сервисы по мере необходимости и при появлении запросов самих
потребителей, поэтому, конечно, у нас есть планы и в России. Однако не
все зависит от нас, большую роль играет и инфраструктура на том или ином
рынке. Возьмем, к примеру, нашу работу с "Почтой России". Мы очень
плотно сейчас сотрудничаем и уверены, что в скором будущем будут заметны
положительные изменения. Вы, может быть, не знаете, но и сегодня в
Россию доставляется ежедневно 30 тыс. посылок, заказанных на eBay. В
среднем российский потребитель заказывает на eBay каждые три секунды.
Что отличает развивающиеся рынки, такие как российский? Насколько они для вас важны?
— Сегодня в мире 2 млрд пользователей
интернета, и, согласно всем прогнозам, за ближайшие три-пять лет их
число удвоится. 70-80% наших новых пользователей представляют
развивающиеся рынки. Новые пользователи все чаще заходят в интернет при
помощи смартфона. Это самый дешевый и быстрый способ. Наши усилия сейчас
сфокусированы именно в этой области: PayPal — крупнейшая платежная
система с лучшими мобильными приложениями.
Мы много инвестируем в расширение присутствия
на развивающихся рынках. Россия в этом списке занимает первое место.
Именно поэтому я здесь, именно поэтому я привез с собой 25
топ-менеджеров eBay Inc. Мы собираемся наладить взаимодействие не только
с правительством, но и с рядовыми пользователями. Например, будем
встречаться с потребителями, чтобы лучше узнать их требования, для этого
организованы специальные фокус-группы. Собираемся провести уникальный
тур: проехать на метро, зайти в банки, на почту. Просто чтобы лучше
понять российский рынок и знать, что мы можем сделать для дальнейшего
развития здесь.
В числе прочего вы обнаружите, что
россияне пополняют счета электронных платежных систем наличными. Вроде
бы PayPal анонсировал совместный проект с "Почтой России" —
скретч-карты, при помощи которых можно будет пополнять счет. Они
появятся?
— Мы не хотели бы отвечать на различные
слухи, которые то и дело появляются на рынке. Когда нам будет что
анонсировать, мы обязательно это сделаем. А сегодня мы работаем над тем,
чтобы улучшить инфраструктуру и наладить отношения со всеми игроками
рынка.
Российские платежные системы позволяют
пользователям проводить трансакции анонимно — в пределах небольших сумм.
PayPal предложит такой сервис?
— Анонимных трансакций не будет. Одна из
главных проблем на рынке электронной коммерции — отсутствие доверия
между продавцом и покупателем. Очень хорошо зная и тех и других, мы
помогаем в заключении сделок, которые на иных условиях просто не
состоялись бы.
Какие задачи вы ставите перед российским офисом?
— Российская команда должна сделать PayPal
платежной системой номер один в стране. И что более важно, российским
потребителям должен был доступен самый приятный, самый волшебный опыт
покупок в интернете.
Когда в США обсуждалась законодательная
инициатива Stop Online Piracy Act, eBay и PayPal, наряду с Google,
Facebook и Wikipedia, были в числе интернет-компаний, выступивших
против. Почему это было важно для вас? Еще более жесткий антипиратский
закон был принят в России этим летом. Против него выступили в том числе
международные компании, в частности Google. Вы готовы высказываться по
поводу законодательного регулирования интернета?
— Мы верим в борьбу за права и защиту потребителей. У пользователей должны быть свобода и выбор. Но в рамках закона.
В мае 2013 года американские власти
остановили работу платежной системы Liberty Reserve, которая
гарантировала полную анонимность трансакций и пользователей. Более
55 млн операций на сумму $6 млрд за семь лет работы. Возможно, скоро
придет черед криптовалюты Bitcoin. Что вы думаете о таких сервисах? Есть
чему поучиться?
— Мы стремимся быть динамичной, инновационной
компанией, которая внедряет новые безопасные технологии, соблюдая все
требования законодательства. Конечно, нам интересно, как развиваются
цифровые валюты. Но мы следим не за конкретными проектами, а за
тенденциями. Например, тот же Bitcoin — это пока лишь версия 1.0. Не
знаю, будет ли он успешен. Если это произойдет, мы будем готовы к этому.
Но в любом случае все платежи должны строго соответствовать
законодательным нормам, и задача PayPal сделать новые технологии
по-настоящему массовыми и безопасными для пользователей.